Что делать при наступлении страхового случая за рубежом

Особенности оформления страховки беременных, выезжающих за рубеж
Май 26, 2019
Принципы накопительного страхования
Октябрь 25, 2019

Что делать при наступлении страхового случая за рубежом

К сожалению, никто не застрахован от несчастных случаев и опасных ситуаций. Они могут произойти даже во время отдыха. Однако не нужно паниковать. Что предпринять в такой ситуации, как подготовиться заранее или каким образом действовать уже пост-фактум?

Как работает туристическая страховка?

В первую очередь необходимо разобрать, что из себя представляет страховая выплата. Клиент и туристическая компания заключают договор, который гарантирует застрахованному клиенту выплату специальной суммы или оказание определенной услуги при каком-либо происшествии, попадающим в категорию страхового случая. Например, если произошла утрата багажа, задержка рейса, получена травма или были нарушены права клиента.

Размер этой выплаты зависит от условий, определяемых страховым полисом в контексте заключения договора. Она включает в себя любые затраты, осуществленные застрахованным лицом в связи с произошедшим инцидентом.

Порядок действий:

1. Обратиться к своей страховой компании, интересы которой за рубежом выражены специальными ассистанс-компаниями. Связаться с ними можно по телефонам, указанным в полисе или страховом договоре. Именно их операторы будут заняты поиском необходимой больницы или врача и оплатой их услуг.

Важно: если клиент решает самостоятельно обратиться к местным органам, не прибегая к помощи сервисной компании, то данные расходы оплачиваются только самим клиентом. Однако в ситуации, когда оператор сервисной компании задерживается, и клиент теряет время при ухудшении физического состояния – возможно самостоятельно добраться до больницы или вызывать скорую помощь. Главное — предоставить страховой компании доказательства затраченных средств на оплату необходимых услуг и товаров: чеки, счета, медицинские справки и выписки. Всё это будет учтено в компенсации.

2. Следует сообщить номер вашего договора страхования, ваше местоположение, дату заключения договора и завершения его периода деятельности, ваши контактные данные. Также стоит изложить суть проблемы.

3. Вскоре работники ассистанс-компании должны будут с вами связаться, сообщить адрес госпиталя, номер кабинета. При особенно опасных случаях вызывается скорая помощь.

Каждый турист должен заранее осведомиться, каким образом будет проведена оплата за медицинские и иные расходы. Необходимо выяснить, будет ли предоставлена компенсация только после окончания срока пребывания за границей или же все потребовавшиеся услуги оплачиваются сразу страховщиком.

Как поступать в первом случае?

Для получения компенсации по приезде на родину необходимо верно собрать документы и их оформить.

Какие документы предоставить страховщику

1. Полис.
2. Медицинские направления, выписки, счета с официальной печатью, на которых присутствует ваша фамилия, поставленный диагноз, стоимость лечения, дата и перечислены услуги, товары, потребовавшиеся для лечения.
3. Другие документы, являющиеся доказательством расходов, требующих возмещения (например, банковские переводы финансовых средств).

Берегите себя.