К сожалению, никто не застрахован от несчастных случаев и опасных ситуаций. Они могут произойти даже во время отдыха. Однако не нужно паниковать. Что предпринять в такой ситуации, как подготовиться заранее или каким образом действовать уже пост-фактум?
Как работает туристическая страховка?
В первую очередь необходимо разобрать, что из себя представляет страховая выплата. Клиент и туристическая компания заключают договор, который гарантирует застрахованному клиенту выплату специальной суммы или оказание определенной услуги при каком-либо происшествии, попадающим в категорию страхового случая. Например, если произошла утрата багажа, задержка рейса, получена травма или были нарушены права клиента.
Размер этой выплаты зависит от условий, определяемых страховым полисом в контексте заключения договора. Она включает в себя любые затраты, осуществленные застрахованным лицом в связи с произошедшим инцидентом.
Порядок действий:
1. Обратиться к своей страховой компании, интересы которой за рубежом выражены специальными ассистанс-компаниями. Связаться с ними можно по телефонам, указанным в полисе или страховом договоре. Именно их операторы будут заняты поиском необходимой больницы или врача и оплатой их услуг.
Важно: если клиент решает самостоятельно обратиться к местным органам, не прибегая к помощи сервисной компании, то данные расходы оплачиваются только самим клиентом. Однако в ситуации, когда оператор сервисной компании задерживается, и клиент теряет время при ухудшении физического состояния – возможно самостоятельно добраться до больницы или вызывать скорую помощь. Главное — предоставить страховой компании доказательства затраченных средств на оплату необходимых услуг и товаров: чеки, счета, медицинские справки и выписки. Всё это будет учтено в компенсации.
2. Следует сообщить номер вашего договора страхования, ваше местоположение, дату заключения договора и завершения его периода деятельности, ваши контактные данные. Также стоит изложить суть проблемы.
3. Вскоре работники ассистанс-компании должны будут с вами связаться, сообщить адрес госпиталя, номер кабинета. При особенно опасных случаях вызывается скорая помощь.
Каждый турист должен заранее осведомиться, каким образом будет проведена оплата за медицинские и иные расходы. Необходимо выяснить, будет ли предоставлена компенсация только после окончания срока пребывания за границей или же все потребовавшиеся услуги оплачиваются сразу страховщиком.
Как поступать в первом случае?
Для получения компенсации по приезде на родину необходимо верно собрать документы и их оформить.
Какие документы предоставить страховщику
1. Полис.
2. Медицинские направления, выписки, счета с официальной печатью, на которых присутствует ваша фамилия, поставленный диагноз, стоимость лечения, дата и перечислены услуги, товары, потребовавшиеся для лечения.
3. Другие документы, являющиеся доказательством расходов, требующих возмещения (например, банковские переводы финансовых средств).
Берегите себя.