Как сообщает 29 октября газета «Коммерсантъ»,
на днях вступили в действие поправки в закон об автогражданке, анонсированные
национальным Правительством ещё в 2019 году и принятые Госдумой в апреле
текущего года.
Согласно изменениям, в случае ДТП по вине лица, отказавшегося в последующем от
медосвидетельствования, страхователь для возмещения ущерба от происшествия
уполномочен подать к нему регрессный иск. Ранее эта возможность
предусматривалась исключительно в ситуациях с пьяным водителем. При этом
санкция российского КоАП в случае с управлением в пьяном виде и отказа от
медосвидетельствования одинакова – лишение водительского удостоверения и штраф
в 30 тысяч рублей.
Также теперь регресс допустим в ситуациях, когда происшествие спровоцировал
шофёр, управляющий транспортным средством с прицепом, сведения о котором
отсутствуют в страховом полисе ОСАГО.
В Российском союзе автостраховщиков относительно данного факта заметили, что
норма касается только юридических лиц. В результате, юрлица – собственники
легкового авто с прицепом, грузовиков и автобусов попали на возможность
регрессивного иска. Обычных же автолюбителей требование исключает – последние
лица вообще не обязаны страховать свой прицеп.
Помимо этого дополнен перечень документов об аварии, предоставляемых в
страховую компанию. Согласно новшествам, подтвердить страховой случай в ДТП
могут не только бумаги, выданные Госавтоинспекцией, но справки из спасательных
служб и медучреждений, представители которых работали на месте ДТП.
В итоге, законодатель чётко обозначил перечень документов, которые обязаны
принимать страховщики после аварии для оформления выплат по страховкам. К
примеру, в случае вскрытия автомобиля после ДТП для извлечения пострадавших
граждан спасателями МЧС, представители ведомства могут выдать владельцу бумагу
о повреждениях, нанесённых в результате работы с пневматическим оборудованием.
То есть, засвидетельствовать, что ущерб авто причинён не в ДТП, а после.
Поэтому данная норма скорее принята в интересах дополнительного подтверждения
вреда здоровью пострадавшим в авариях лицам, в том числе путём медицинских
бумаг от работавших на месте аварии медиков.
Нововведения также коснулись международного и электронного полиса
автогражданки. В первой ситуации законодатель уточнил, что международную
страховку водитель обязан получить в России до выезда за границу. Её наличие
могут проверить таможенники в пунктах пропуска.
Во второй – в случае вскрытия недостоверных данных страхователь предложит
водителю их исправить и заново оформить страховку. Ранее действовавшая для
страхователей лазейка для уменьшения стоимости страховки путём введения
недостоверных сведений ликвидирована.