Новости об ОСАГО: последние изменения в действии c 29.10.2019

Принципы накопительного страхования
Октябрь 25, 2019
Штраф за езду без ОСАГО хотят повысить в 7 раз
Ноябрь 5, 2019

Новости об ОСАГО: последние изменения в действии c 29.10.2019

Новости об ОСАГО последние изменения в действии

Новости об ОСАГО последние изменения в действии

Как сообщает 29 октября газета «Коммерсантъ», на днях вступили в действие поправки в закон об автогражданке, анонсированные национальным Правительством ещё в 2019 году и принятые Госдумой в апреле текущего года.
Согласно изменениям, в случае ДТП по вине лица, отказавшегося в последующем от медосвидетельствования, страхователь для возмещения ущерба от происшествия уполномочен подать к нему регрессный иск. Ранее эта возможность предусматривалась исключительно в ситуациях с пьяным водителем. При этом санкция российского КоАП в случае с управлением в пьяном виде и отказа от медосвидетельствования одинакова – лишение водительского удостоверения и штраф в 30 тысяч рублей.
Также теперь регресс допустим в ситуациях, когда происшествие спровоцировал шофёр, управляющий транспортным средством с прицепом, сведения о котором отсутствуют в страховом полисе ОСАГО.
В Российском союзе автостраховщиков относительно данного факта заметили, что норма касается только юридических лиц. В результате, юрлица – собственники легкового авто с прицепом, грузовиков и автобусов попали на возможность регрессивного иска. Обычных же автолюбителей требование исключает – последние лица вообще не обязаны страховать свой прицеп.
Помимо этого дополнен перечень документов об аварии, предоставляемых в страховую компанию. Согласно новшествам, подтвердить страховой случай в ДТП могут не только бумаги, выданные Госавтоинспекцией, но справки из спасательных служб и медучреждений, представители которых работали на месте ДТП.
В итоге, законодатель чётко обозначил перечень документов, которые обязаны принимать страховщики после аварии для оформления выплат по страховкам. К примеру, в случае вскрытия автомобиля после ДТП для извлечения пострадавших граждан спасателями МЧС, представители ведомства могут выдать владельцу бумагу о повреждениях, нанесённых в результате работы с пневматическим оборудованием. То есть, засвидетельствовать, что ущерб авто причинён не в ДТП, а после.
Поэтому данная норма скорее принята в интересах дополнительного подтверждения вреда здоровью пострадавшим в авариях лицам, в том числе путём медицинских бумаг от работавших на месте аварии медиков.
Нововведения также коснулись международного и электронного полиса автогражданки. В первой ситуации законодатель уточнил, что международную страховку водитель обязан получить в России до выезда за границу. Её наличие могут проверить таможенники в пунктах пропуска.
Во второй – в случае вскрытия недостоверных данных страхователь предложит водителю их исправить и заново оформить страховку. Ранее действовавшая для страхователей лазейка для уменьшения стоимости страховки путём введения недостоверных сведений ликвидирована.